. Персональный сайт учителя английского языка - Эссе "Я педагог".
Сайт учителя английского языка
Пятница, 19.04.2024, 22:36
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Я - педагог

Ведь, если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Владимир Маяковский 

Существует мнение, что звезды – основа жизни во вселенной, и именно поэтому я хочу сравнить учителей со звездами. Звездами, которые помогают заблудившемуся путнику найти дорогу, к которым обращались древние мудрецы, чтобы получить ответ на тот или иной вопрос, которым иногда доверяли больше, чем людям. И от которых просто невозможно отвести глаз, настолько они красивы. Похожие друг на друга с первого взгляда, все они на самом деле разные, уникальные. Их не всегда можно увидеть, когда этого хочется, но мы знаем, что они есть, и днем и ночью, пусть далекие, пусть незримые, но всегда готовые светить.

Так и учителя, как звезды, окружают нас всю жизнь: в школе, в университете и даже на работе, где всегда есть кто-то старше и мудрее, кто-то, кто готов поддержать в трудную минуту, подсказать, научить.

Для меня первыми учителями стали родители. Их профессии относятся к разным сферам деятельности: папа – военный, мама – учитель. И уже с детских лет мы с братом понимали, какая огромная ответственность лежала на наших родителях, насколько важно было то, что они делали, и как сложно им порой приходилось. Нас это не испугало. Брат пошел по стопам папы и стал военным, а я, как оказалось, последовала примеру обоих родителей. Окончив университет по специальности переводчик-лингвист, я сделала выбор, который стал решающим в моей жизни, – я стала учителем, я стала педагогом. Педагогом не простой школы, а Амурского кадетского корпуса.

Педагог - это образ жизни, это особый, уникальный способ мышления и самовыражения.  Педагог – это звезда для учеников, которая светит, светит ярко, чтобы у детей было больше радости.

В основе моей педагогической философии, так же, как и в основе моих жизненных принципов, лежат слова З. Фрейда: «Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас». Не нужно воспринимать это высказывание буквально, делая акцент на слове «лучший». Речь идет не столько о личностных качествах педагога, сколько о его стремлении развиваться профессионально, находиться в непрерывном поиске новых, эффективных методов и технологий обучения, повышать уровень своего профессионально-педагогического умения. Как правило, чтобы осознать все это, уходят годы, которые я бы и определила для себя, как период становления педагога, его превращение из звездочки в яркую путеводную звезду.

Работая в Амурском кадетском корпусе, я не отступилась от своих основных  педагогических принципов и продолжаю следовать им, но теперь своей главной задачей считаю воспитание настоящего патриота – человека, который пишет слова Родина и Отечество всегда только с большой буквы. Необходимость формирования и развития патриотического сознания у подрастающего поколения очевидна, а если речь идёт об обучающихся специализированных военных заведений, как в данном случае, то этому аспекту воспитательного процесса следует уделять особое внимание, что я и делаю. Ведь как подчеркнул В.В. Путин в одном из своих высказываний: «У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».

Возникает вопрос: как можно воспитывать патриотизм на уроках, где дети изучают другой язык и, следовательно, другую культуру, другие обычаи и быт. Лично для меня это никогда не было проблемой. Патриотизм – это любовь и преданность своей Родине, а не неприятие другой культуры или страны, именно этому я и учу кадет, именно этому нас учит Д.С. Лихачёв: «Надо быть патриотом, а не националистом… между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим».  Толерантность является одной из главных составляющих патриотизма, и в современном обществе это понятие приобретает особый смысл и значимость. Я ни в коем случае не принуждаю кадет любить чужую культуру или через силу принимать чужие традиции, обычаи и моральные принципы. Я объясняю, что к чужой культуре нужно относиться с уважением, даже если понять её порой бывает очень сложно или вообще невозможно в силу каких-то обстоятельств. Ведь порой именно через призму другой культуры мы получаем возможность лучше понять свое собственное наследие.

Кроме того, английский язык является эффективным средством, при помощи которого кадеты могут рассказать о своей собственной Родине, о выдающихся российских ученых, военных или деятелях культуры, оставивших глубокий след в патриотическом служении Российской Федерации.

На протяжении всей жизни педагог, как и звезда, подвергается колоссальным изменениям, начиная свое существование, как «разряженное холодное облако», и постепенно превращаясь в яркую звезду, как звезды на погонах моих любимых учеников.

Учитель – утро в судьбе чьей-то сложной,

Учитель – чистый, прозрачный рассвет,

В чем-то пленительный, в чем-то тревожный…

В учителе все – и вопрос, и ответ.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz