Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 «Г» классе обучается 29 человек – 13 девочек и 16 мальчиков. В 2011 учебном году из классного коллектива выбыли два ученика: … В 2010-2011 учебном году в класс пришло несколько новых учеников: это дети с ограниченными возможностями. Девочки не держатся обособленно, вполне освоились в новом коллективе, однако существует ряд проблем, основными из которых являются: шум в классе и отсутствие возможности полноценно осуществлять индивидуальных подход при обучении данной категории учащихся. Большинство детей с 1998 года рождения, учатся вместе семь лет. В классе обучаются дети из 11 неполных семей, 3 ребенка инвалида, один опекаемый ребенок. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют детям должное внимание. В классе 1 отличник – … 10 ударников, среди которых можно отметить … Низкая успеваемость у … В классе есть одаренные дети, для дальнейшего развития творческого потенциала они посещают различные кружки – музыкальная школа (…), танцы (…), школа искусства (…), гитара, пение (…). Также, дети активно занимаются спортом и посещают различные спортивные секции: … – самбо, … – баскетбол, … – бассейн. Класс активный, дети принимают участие в школьных мероприятиях, у ряда учеников выражены черты лидера: … . Лидеры не притесняют и не унижают своих одноклассников, но в то же время в их поведении прослеживается стремление не сотрудничать, а подчинять себе, они никак не влияют на нарушителей дисциплины (…). В классе есть учащиеся из «группы риска» (…). Это учащиеся легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определенных обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С детьми данной категории и их родителями ведется работа. На уроках дети активны, но вместе с этим у них наблюдается тенденция к систематическим невыполнениям домашнего задания по устным предметам, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом, который требует дальнейшего развития. Учащиеся умеют работать совместно, но не проявляют заинтересованность в успехе, не дорожат честью класса. Если говорить о классе в целом, то его нельзя назвать коллективом в полном смысле этого слова (люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями). Внутри класса существуют свои микрогруппы: … . Критическое отношение к недостаткам проявляется далеко не всегда, дети не умеют объективно оценивать свою работу и деятельность своих товарищей. Степень организованности на данном обучения в 7 «Г» классе довольно слабая, класс нуждается в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников (Анализ теста Р. Кеттела показал, что 69% учащихся обладают низким развитием самоконтроля, 24% - средним, высоким – 7 % (1 ученик). Существует также проблема общения мальчиков и девочек, случаются конфликты внутри коллектива, но они быстро разрешаются, как правило без вмешательства классного руководителя. 85 % коллектива показали средний уровень уверенности в себе, 62 % - средний уровень независимости. На мой взгляд, причина неумения адекватно воспринимать окружающих и себя заключается в том, что учащиеся воспринимают себя не как личность, а как часть коллектива, объясняя плохое поведение и нарушение устава школы тем, что «так делают все, почему мне нельзя?». Это приводит к систематическому нарушению устава школы. Мотивация к учебе и успеху у детей находится не на должном уровне, они не стараются проявить себя с положительной точки зрения, не осознают, что успешность в будущем напрямую связана с уровнем образования, дисциплиной и моральными принципами, которые детям внушают в школе. Отсюда систематическое невыполнение домашнего задания по устным предметам, не всегда активная работа на уроках, нарушение дисциплины. Поэтому, с целью повысить мотивацию к учебе и формирования у детей единых принципов и правил поведения в школе – успешное окончание которой является значимой ступенью к успеху, - на 2011-2012 учебный год я запланировала ряд тематических классных часов на тему «Успешный человек – это образованный человек». Цель данных мероприятий – повышение мотивации к успеху, и, как следствие, к знаниям, успешное освоение которых напрямую связано с дисциплиной на уроках.
|