Достижение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка по средствам аутентичных материалов (художественные фильмы)
Коммуникативная компетенция - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии (Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение);
Коммуникативная компетенция - система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия (Жуков Ю.М.).
Коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкивается учитель в процессе иноязычного обучения.
Очень сложно овладеть коммуникативной компетентностью, не находясь в стране изучаемого языка. В решении данной проблемы большую роль играют технические средства обучения, которые позволяют:
1. Дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме.
2. Повышают наглядность обучения.
3. Вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры, а приобщение к культурным ценностям носителей языка является не менее важной задачей учителя.
, например, просмотр фильмов на иностранном языке.аутентичных материаловВ этих целях большое значение имеет использование
В процессе просмотра фильмов:
1. Закрепляются в памяти уже изученные слова и хорошо усваиваются новые.
Фильмы помогают формировать устойчивые словосочетания и предложения. Успех запоминания объясняется тем, что при просмотре фильмов задействованы все виды памяти.
2. Задействованы следующие виды памяти: слуховая, зрительная, ассоциативная, эмоциональная.
3. Дает возможность улучшить произношение.
4. Является способом преодолеть языковой барьер.
Использование видеофильмов при изучении иностранного языка способствует развитию различных сторон психической деятельности обучаемых, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в аудитории возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слухового, зрительного, моторного восприятия) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Таким образом, психологические особенности воздействия учебных и художественных видеофильмов на обучающихся способствует интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции обучаемых.
|