. Достижение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка посредствам аутентичных материалов (художественные фильмы) - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт учителя английского языка
Сайт учителя английского языка
Пятница, 17.05.2024, 07:48
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [18]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Достижение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка посредствам аутентичных материалов (художественные фильмы)

Достижение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка по средствам аутентичных материалов (художественные фильмы)

Коммуникативная компетенция  - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии (Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение);

Коммуникативная компетенция - система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия (Жуков Ю.М.).

Коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкивается учитель в процессе иноязычного обучения.

Очень сложно овладеть коммуникативной компетентностью, не находясь в стране изучаемого языка. В решении данной проблемы большую роль играют технические средства обучения, которые позволяют:

1.   Дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме.

2.   Повышают наглядность обучения.

3.   Вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры, а приобщение к культурным ценностям носителей языка является не менее важной задачей учителя.

, например, просмотр фильмов на иностранном языке.аутентичных материаловВ этих целях большое значение имеет использование 

В процессе просмотра фильмов:

1.   Закрепляются в памяти уже изученные слова и хорошо усваиваются новые.

Фильмы помогают формировать устойчивые словосочетания и предложения. Успех запоминания объясняется тем, что при просмотре фильмов задействованы все виды памяти.

2.   Задействованы следующие виды памяти: слуховая, зрительная, ассоциативная, эмоциональная.

3.   Дает возможность улучшить произношение.

4.   Является способом преодолеть языковой барьер.

Использование видеофильмов при изучении иностранного языка способствует развитию различных сторон психической деятельности обучаемых, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в аудитории возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слухового, зрительного, моторного восприятия) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Таким образом, психологические особенности воздействия учебных и художественных видеофильмов на обучающихся способствует интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции обучаемых.

Категория: Мои статьи | Добавил: Byrd (16.02.2014)
Просмотров: 525 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Burddan  
0
Спасибо. Ваша статья очень хороша. Применил на открытом уроке. Отзывы положительные.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz