. Методы работы, формирующие положительную мотивацию и потребность в знаниях у кадет. - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт учителя английского языка
Сайт учителя английского языка
Воскресенье, 22.12.2024, 16:36
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [18]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Методы работы, формирующие положительную мотивацию и потребность в знаниях у кадет.

   В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Реформа общеобразовательной и профессиональной школ нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса: идет поиск новых технологий воспитания, развития и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Остро стоит необходимостью формирования учебной мотивации у школьников в связи с резким снижением их интереса к учебной деятельности.

  Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

   Мотивация - процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Главным звеном мотивации является побуждение - поведенческое проявление удовлетворения своих потребностей.

   Мотивация – это собирательное наименование методов и средств побуждения учеников к познанию и обучению, активному усвоению учебного материала. Понятие мотивации может и не относится к конкретной личности.

 

Мотивация

- процессы, методы, средства, побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

 

   Формирование учебной мотивации - одна из центральных проблем современной школы. Актуальность формирования учебной мотивации обусловлена следующими факторами:

  • Обновление содержания обучения;
  • Необходимость формирования у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний;
  • Необходимость развития у обучающихся активной жизненной позиции.

Факторы, определяющие учебную мотивацию:

  • Образовательная система/организация;
  • Организация образовательного процесса;
  • Субъективные особенности обучающихся;
  • Субъективные особенности педагога;
  • Специфика учебного предмета.

 

   Несмотря на декларации некоторых учеников “Я не буду это учить, потому что это никогда не понадобится”, звучат гораздо чаще, чем “Я не буду учить, потому что это неинтересно”. Таким образом, можно взять на вооружение тот факт, что в создании мотивации ИНТЕРЕС всегда имеет приоритет над прагматикой.

 

Для повышения мотивации обучающихся необходимо:

  • Обеспечить у обучающихся ощущение продвижения вперед, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результаты деятельности; рейтинговая контрольная, самостоятельная работа, диктант; данная форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Рейтинговая контрольная работа, самостоятельная работа, диктант используется нечасто. Как итоговая работа, она может быть проведена в конце изучения большой темы и в конце четверти.

Формы работ и виды заданий, не требующие внешней оценки.

Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. Конечно, и у ученика портится настроение и он, пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой. Поэтому работа должна показывать ученику, верно или неверно он ее выполнил, если при такой оценке отсутствует внешний оцениватель, оценка становится поддерживающей. Она способствует исправлению ошибки и принятию нового учебного задания. Человек готов сделать шаг дальше, оценка создает условия для прогрессивного движения.

Рефлексивная карта» ученика.

Цели составления «рефлексивной карты».

Для учителя - это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками;

для ребенка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда.

Ученики в рабочих тетрадях, по мере выполнения классной работы на полях рисуют пометки:

! – знаю или умею хорошо;

- иногда ошибаюсь;

? – пока самостоятельно не выполняю.

  • Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать обучающихся, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
  • Организовать сотрудничество обучающихся на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
  • Правильно строить отношения с обучающимися, быть заинтересованным в их успехах;
  • Видеть индивидуальность каждого обучающегося, мотивировать его, опираясь на его личные мотивы.

Методы формирования мотивации:

1. Словесные методы

Словесные методы используются в преподавании всех учебных предметов. Недооценка устного изложения на уроках ограничивает возможности развития абстрактного мышления, творческих способностей школьников.

Словесные методы обучения предъявляют большие требования к речи учителя и учащихся. Она должны быть культурной и грамотной, лаконичной и образной, четкой и понятной; голос — достаточно громким, произношение четким, тон не очень низкий, но и не высокий.

2. Наглядные методы

3. Практические методы

4. Репродуктивные и поисковые: создание проблемных ситуаций.

5. Самостоятельная учебная работа: написание исследовательских работ.

Приемы формирования мотивации:

Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей.

Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной.

Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов. Состоит он в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе.

Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра.

В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью. Использование такой формы урока как деловая игра можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого ученика вполне определенная роль. Подготовка и организация деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что в свою очередь гарантирует успех такого урока у учащихся.

Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику.

Пятый прием: игры и конкурсы

Мотивация и педагогические технологии

Вывод: умело подобранный к уроку материал усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения, а также системой отношения учителя к каждому ученику

Категория: Мои статьи | Добавил: Byrd (15.01.2019)
Просмотров: 294 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Burddan  
0
Отлично! Просто супер! Сэкономил кучу времени

1 Сергей1974  
0
Хорошая статья. Методологически построена очень грамотно. Попробую использовать на своем уроке.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz